Институт наставничества
English Russian








В чем суть философии наставничества?

       

 	 
  

09.12.2018

My Mentor делится пятью принципами философии наставничества по мнению Бориса Ткаченко, руководителя Института Наставничества.

I Глубина: только долгосрочное наставничество дает плоды

Результаты международного исследования показали, что работает только системное наставничество. В рамках исследования мы провели интервью с парами, из которых 60% подтвердили, что общение с наставником делает их увереннее в карьерном росте. Через год повторный опрос показал, что уже 74% наставляемых отмечают явную пользу от процесса наставничества. Из этого можно сделать вывод, что результаты общения с наставником становятся заметнее только со временем. 

II Системность: необходимо понимать, зачем вам наставник

В общении с наставником необходимо иметь вектор, в котором вы двигаетесь. Тогда наставничество работает как программа. Необходимо понимать, зачем вам эта программа. 

Проведенное исследование подтверждает, что после общения у наставляемых произошли изменения не только в сфере бизнеса, но и в личной жизни. 

Мы часто слышим такую обратную связь:

  • Наставник сыграл роль ускорения бизнеса, 
  • С наставником я вырос быстрее и качественнее.
  • Было легче сориентироваться в пространстве возможностей. 

В свою очередь, все наставники отметили, что процесс общения стал для них большим ресурсом для саморазвития.

III Сообщество: наставникам следует общаться друг с другом

Оттого, что человек становится наставников, выигрывают люди вокруг него. Многие руководители, став менторами, отмечают, что и в управлении в компании переходят к наставническому стилю.

Поэтому необходимо сообщество наставников, чтобы они могли общаться между собой. Такой площадкой раз в год уже на протяжении шести лет становятся Дни наставничества, которые проводит Институт наставничества Бориса Ткаченко.

Дни наставничества – это вид моей социальной ответственности перед развитием наставничества в России, в особенности, в регионах.

IV Свобода: в России быстрее переходят от роли наставляемого к роли наставника

Последние 10 лет моей жизни я осознанно посвящаю развитию наставнических программ и молодежного предпринимательства в России. 

Возможно, нам в чем-то сложнее, чем зарубежным коллегам, поскольку во многих странах столетняя культура волонтерства и предпринимательства. С другой стороны, мы проходили быстрее некоторые этапы. За рубежом в среднем требуется 10 лет, чтобы наставляемый сам перешел в роль наставника. В российской практике наставниками становятся через 5-7 лет.

V Гибкость: наставничество невозможно ввести насильно

Наставничество невозможно ввести насильно. Последние два года тенденция на развитие подобного рода программ очевидна. Сегодня ко мне обращаются коллеги из стран СНГ с просьбой дать толчок для запуска наставнических программ в их компаниях. 

Больше всего меня радует то, что наставничество превращается в сеть, которая пронизывает наше общество. Сегодня я вижу, как те, кому я помогал запускать наставническую программу, сами становятся советниками для новичков.


https://www.my-mentor.ru/single-post/tkachenko-o-5-principakh-filosofii-nastavnichestva



Вернуться к списку


                                                                            

© 2015-2021 IBLF Russia. Все права защищены.