Трансформационное наставничество как инструмент поддержки сотрудников в условиях пандемии
Автор Лиз Меррик
Четверть населения планеты сейчас находится в изоляции. Лиз Меррик исследует сложившуюся ситуацию и предлагает рассмотреть перспективные меры, которые работодатели могут предпринять в этом необычайном хаосе. Исследуя наставничество через призму модели управления переходными процессами Уильяма Бриджеса, она предполагает что самый большой подарок, который работодатель может дать в настоящее время - это наставник, поддерживающий в это сложное время изменений в нашей жизни, вызванных вирусом Covid-19.
Более двух миллиардов человек испытывают тревогу и стресс от удаленной работы из дома, или находятся на работе и испытывают тревогу от риска возможного контакта с инфицированными коллегами. Они разочарованы и скучают из-за изоляции, или раздражены и истощены занятиями с детьми, и большинство из них беспокоятся о пожилых друзьях и родственниках. Некоторым людям не разрешают выходить на улицу для физических упражнений, многие сидят взаперти в маленьких квартирах или без возможности выйти на свежий воздух и на природу. Также многие из нас физически не могут видеть своих близких. Кроме того, мы испытываем тревогу из-за новостей и "фейковых новостей", которые ухудшаются день ото дня по мере развития и усиления пандемии.
Итак, как мы можем помочь людям на рабочем месте в этом хаосе Covid-19? Я считаю, что наставничество в переходный период - это самое мощное средство помощи, которое будет поддерживать людей в процессе корректировки и перестройки их менталитета в условиях текущей пандемии. Наставничество создаст рефлексивное пространство, индивидуальные и внутрикорпоративные инновационные решения, и идеи для более эффективного управления. Эти идеи позволят вашим сотрудникам думать о том, как они будут меняться в будущем, как жить в обществе с жесткими ограничениями на социальные контакты и передвижение. Наставничество не решит проблемы личной деформации, испытываемой в связи с пандемической изоляцией, но оно будет способствовать росту адаптационного потенциала ваших сотрудников для преодоления возникающих проблем.
Сейсмический сдвиг в социальном, экономическом и культурном существовании
Применение трансформационного наставничества возможно в случае, когда впереди существует неопределенность, которая возникает каждый раз когда мы читаем новости в последнее время. История текущей пандемии разворачивается ежедневно, как история из научно-фантастического фильма. Мир изменился до неузнаваемости за несколько недель и всего за одну неделю для нас в Великобритании. В начале мы все получили смс-сообщение от правительства с просьбой остаться дома. Хотя эта "директива" была пересмотрена спустя три недели, не было никаких объективных основания для того, что мы могли уже выйти из карантина. Без изобретения вакцины в ближайшее время, по-видимому, мало надежды на то, что удастся развить теорию «коллективного иммунитета", которую правительство Великобритании обсуждало как вариант дальнейших действий в условиях пандемии. Вместо этого нас ждут дальнейшие периоды полной изоляции, перемежающиеся некоторым послаблением правил карантина, и это, скорее всего, станут нашим новым среднесрочным форматом существования на ближайшее время.
Похоже, что мы вступаем в новую фазу общественного, экономического и культурного существования. Фаза, когда регулярные блокировки контактов являются нормой. Люди должны будут найти новый способ не просто выжить, но и процветать в этом странном новом мире физической изоляции от других и обрести опору на цифровые технологии для общения.
Общие рекомендации по правилам работы из дома
Существует множество советов и статей, направленных на то, чтобы помочь людям работать удаленно из дома:
Не забудьте одеться (нижняя половина так же важна, как и верхняя!),
Имейте ежедневный распорядок дня,
Вставайте и двигайтесь по комнате,
Не перегружайтесь новостями,
Держите свое рабочее пространство в чистоте,
Ешьте здоровую пищу,
Общайтесь со своими коллегами по работе и т.д.
Эта информация не нова. Многие люди, подобные мне, теперь регулярно работают дома, чувствуют себя комфортно на виртуальных встречах и могут работать в составе глобальной виртуальной команды. Отличие заключается в том, что теперь это полностью виртуальное изолированное существование для многих. В дополнение к изоляции они могут быть заперты только со своими ближайшими родственниками или могут быть предоставлены только самим себе. Кроме того, нет никакого физического социального контакта в их жизни, и многие также не могут покинуть свои дома, кроме случаев выполнения физических упражнений и поездок за продуктами питания первой необходимости.
Как работодатели могут помочь во время этой пандемии?
Пандемия сейчас это возможность для людей учиться самим и учить других. Многие организации предлагают виртуальные учебные программы и курсы, чтобы помочь в личном развитии. Это отличная идея, и на самом деле предложение ускоренных виртуальных программ коучинга и наставничества - это та самая возможность, которой я воспользовалась. Однако вы должны быть мотивированы учиться, у вас должна быть энергия, чтобы учиться. То, что породила эта пандемия, - это общее коллективное состояние с низкой энергией и ощущением страха. Covid-19 обладает настоящим ментальным качеством захвата сознания и активацией наших внутренних страхов, и это еще до того, как вы можете им физически заразиться (если это вообще произойдет)! Очень трудно начать изучать что-то новое или проводить обучение других на онлайн курсах, когда вы очень беспокоитесь о своих пожилых родственниках, друзьях, экономике и о том, будет ли у вас еще работа в следующем месяце.
Трансформационное наставничество для перехода к новому осознанию себя
Однако я верю, что люди действительно нуждаются в этом совершенно "чужом" новом мире в наставнике, чтобы иметь возможность поговорить с ним, получить поддержку и обратную связь, обрести "безопасное пространство", где они могут выразить свои страхи и опасения. Это может быть кто-то, кто не является Вашим руководителем или членом команды, но человек, который работает в той же организации и может помогать Вам проходить все этапы развития пандемии, которые проходят все люди в зараженных вирусом странах.
Наставник, знакомый с хорошими стратегиями преодоления для психического и физического ухода за собой и моделью управления изменениями Уильяма Бриджеса может оказать мощное влияние на поддержку ваших сотрудников на всех этапах изменений:
Освобождение от своих прежних ожиданий и привычек, связанных с нашей старой работой и образом жизни;
Вхождение в нейтральную зону неопределенности и дискомфорта;
Помощь в создание новых стратегий жизни.
Эта поддержка будет очень важна, когда мы приблизимся к понимаю того, как будет выглядеть жизнь в ближайшие несколько лет с Covid-19, влияющим на все на этой планете. Итак, давайте рассмотрим каждый этап перехода, который каждый должен будет пройти.
Отпускание
Мы уже все скорбим о том, чего нам не хватает. Больше никаких разговоров с коллегами за кофейным автоматом, походов в бар, светских мероприятий, походов по магазинам - этот длинный список всего того, что в настоящее время лишил нас карантин. Признание этой потери и поддержка принятия того, как будет выглядеть в ближайшей перспективе жизнь и как она может выглядеть в долгосрочной перспективе, приводит нас к принятию ситуации. Карьерные возможности, продвижение по службе, конференции, личные взаимодействия - все это отходит на второй план или будет приостановлено в связи с глобальной рецессией и продолжающимися мероприятиями по карантину. Есть так много вещей от которых нам придется отказаться и которые мы все должны встретить лицом к лицу, чтобы отпустить прошлое и практиковать принятие нашей нынешней реальности на некоторое время.
Нейтральная зона
Далее двигаться от этого места "окончания" и "отпускания", позволяя себе принимать поток текущих изменений, экспериментировать, формировать инновации в механизмах преодоления трудностей, принимать потери, и будучи мотивированным, пробовать новые способы работы, социализации и работы в изоляции, поддерживать себя в форме - умственно и физически, - все это легче делать вместе с кем-то, кто поддерживает вас, слушает вас, возможно, дает нужные в текущий момент времени советы или с кем можно выговориться и получить поддержку. Наставник в компании помогает предотвратить вероятные попытки сотрудников во взаимных обвинениях, уменьшает психические разрушение, дает выход для беспокойства и обиды. Он создает такое рефлексивное пространство для каждого сотрудника, чтобы они могли осмыслить свое "сейчас" и прийти к необходимым решениям, которые будут помогать им и всей организации в целом.
Движение из точки "окончания" и "отпускания" позволяет:
получить ощущение стабильности в текущем меняющемся мире,
время для экспериментов,
возможность найти инновации в механизмах преодоления трудностей,
принять потери и обрести дополнительную мотивацию к тому, чтобы попробовать новые способы организации работы,
обрести опыт дистанционной коммуникации и работа в изоляции,
научиться сосредоточенности на поддержании физической и умственной формы.
Ориентироваться в нейтральной зоне легче с кем-то, кто может поддержать Вас, выслушать, возможно, дать совет или обратную связь в соответствии с Вашими запросами. Наставник поможет предотвратить возникновение взаимных обвинений, уменьшить вероятность выгорания сотрудников, дать выход для беспокойства и обиды. Создается такое рефлексивное пространство для каждого сотрудника, чтобы они могли осмыслить свое "сейчас" и найти те нужные решения, которые помогут им и всей организации.
Новое начало
После того разрушительного влияния, которое Covid-19 оказал на наш привычный мир, каждый из нас нуждается в поддержке, чтобы жить своей новой жизнью дальше. Необходима выработка новых идей для жизни и работы, создание «свежей» энергии жизни и обновленного чувства цели в том формате ограниченного существования, в котором мы сейчас находимся, до тех пор пока не появится и не будет широко применяться столь ожидаемая, но далекая от завершения разработки, вакцина. Наставники могут помочь создать необходимую последовательность ментального принятия текущей ситуации, сформировать цель и дать обратную связь любому человеку, ищущему поддержку, поддержать наставляемого в процессе управления этим новым существованием и своим меняющимся мышлением, определить и передать своему подопечному то, что он слышит, и свое видение реальной ситуации, а также поддержать формирование нового видения и плана для достижения победы в этом вирусном хаосе.
Трансформационное наставничество - это путь вперед
Я считаю, что самый большой подарок, который организация может дать своим сотрудникам в это время (после зарплаты и дотаций)!) - это поддержка наставника.
Наставник, который понимает, как поддерживать в эти критические фазы перехода, который может развивать способность к адаптации и поощрять своего подопечного ставить и достигать личные цели в это время, а не просто выживать, пока мы не преодолеем вирусную пандемию. Многие эксперты говорят о том, что вирус продолжает мутировать и впереди нас может ждать новая волна заболеваний после снятия карантинных мер, поэтому не имеет смысла ждать окончания карантина и надо действовать уже сейчас. Конечно, и сами наставники получат очень много от этих отношений. Многие из этих совместных бесед вскроют сходные проблемы и дилеммы в собственной жизни, что позволит им извлечь пользу из этого общего рефлексивного пространства и извлечь собственные уроки из бесед со своими подопечными. Знакомство наставников с методами поддержки и развития в среде противостояния Covid-19 также повысит их собственный набор навыков для создания ментальной устойчивости.