Институт наставничества
English Russian








Мнения наставников

       

Предприниматель и наставник Виктор Либеранский

Что дает наставничество наставнику

Начало

Когда начинаешь свое дело, то думаешь сразу о хорошем. Представляешь, как все работает, как приносит деньги, признание, удовлетворение. Когда делаешь первые шаги и сталкиваешься с реальностью, то свежий воздух морозной действительности быстро приводит в чувство. Фантазии разбиваются о собственную неадекватность. Стартап может провалиться, партнеры подвести. Денег может не хватить для выхода на окупаемость и тогда подходит приступ разочарования и боли.


Возможно кому то известны примеры взлетов без падений, но я таких не встречал. Слышал истории успеха, в которых успешные, самодостаточные предприниматели делились опытом и говорили: "Нужно просто делать и все получится", а что делать - точно не говорили. В откровенных беседах с ними я понял, что падают все, но не все готовы признавать это. Еще меньше предпринимателей готовы делиться этим багажом. Наверное потому, что их самих не поддержали и на личном примере не научили, как делиться знаниями. Но так происходит не у всех.


В историях успеха красной нитью звучит слово "Наставник" у тех, кто сам готов рассказывать, делиться, поддерживать. Им самим посчастливилось встретить открытого, успешного и  заботливого человека. Встретить наставника - человека целостного и успешного не только в деньгах, но и культуре создавать вокруг себя процветание.


Забота - стремление помочь в росте и развитии человека, без учета собственных интересов. 

Такие люди заботятся о своей семье, городе, регионе, стране. В этом они видят свой личный рост. Рост в процветании окружения. Вы встречали таких наставников? Если еще нет, то все впереди. Они есть и их много! Возможно, человек сам не догадывается о своем потенциале и просто помогает другому предпринимателю избежать своих ошибок. Помогает, как умеет, как сам понимает это. 


Здесь кроется нюанс. Наставничеству нужно учиться!

Чтобы быть наставником, важно понимать ответственность, которую мы принимаем. Сила слов велика. Одним словом наставник может вдохновить или подрезать крылья наставляемому. Может пытаться настоять на своей идее или помочь наставляемому сформулировать через вопросы свою мысль. Может рассказывать 3 часа свою историю успеха и не заметить того, что локально, здесь и сейчас у наставляемого совершенно другой вопрос. 

Наставничеству нужно обучаться. Обучаться делать так, чтобы процесс был для наставляемого.


Что такое наставничество

Наставничество - это поддержка менее опытного предпринимателя более опытным через регулярное общение, открытые вопросы, активное слушание и ненавязчивые советы. Два человека общаются друг с другом как собственники своих бизнесов. Нет перехвата управления бизнесом, финансового поглощения или навязчивой заботы за счет ресурсов наставника.  В таком общении нет ведомого и ведущего. Наставляемый и наставник обсуждают те темы, которые важны наставляемому. Ставится цель на год (период взаимодействия). В общении наставник помогает выявить проблему, описать ее, проговорить и поддерживает в принятии управленческого решения. Если решение ошибочное, то наставник делится своим опытом. Рассказывает как это сработало у него. Предупреждает, но не навязывает. Наставляемый сам принимает свое управленческое решение. Ответственность за решение и рост в бизнесе на наставляемом. 


Для чего это наставнику

Во вселенной есть закон - закон сохранения энергии. Когда наставник помогает наставляемому, делает это экологично, профессионально, то ценность такой поддержки для наставляемого неоценима. Один час общения, а у начинающего предпринимателя гора свалилась с плеч. Все стало ясно. Страхи отошли. Понятно что и как делать. Для наставника это 1 час его времени, а для наставляемого это инсайт, прорыв! Уровень пользы огромен и тогда вступает в силу закон сохранения энергии. Человек отдающий получает больше. Получает во внутреннем и внешнем планах. 


Внутренне приходит ощущение наполненности. Встреча не утомляет, а наполняет новыми видениями старого материала. Помогал другому, а помог себе. Приходит ощущение силы и полезности от того болезненного опыта, которым расчищаешь путь следующему поколению предпринимателей. Значит все было не напрасно. Есть с этого польза! От каждой встречи с наставляемым наставник получает больше, потому что готов дать и дает больше.


Во внешних проявлениях приходят новые возможности. Когда внимательно слушаешь наставляемого, замечаешь, как через него приходит новая информация о меняющемся мире. Привычные инструменты могут уже не работать в вашем бизнесе и это сигнал быть в тренде. Внимательный наставник учится у наставляемого и улучшает свой бизнес каждый раз после встречи. Нет предела совершенству, главное быть открытым к новой точке зрения! 


Мой опыт в наставничестве

В наставничестве я с января 2017 года.  Опишу историю года в 3 стадии, которые для себя считаю важными. 

Первая стадия: желание причинить пользу и поделиться всем, что есть в багаже опыта. Моя наставляемая находилась в сложной ситуации по бизнесу. Франшиза была убыточной. Ситуация была патовой. Нужно было спасать. И я начал спасать выдавая задания "Что нужно сделать к понедельнику" по маркетингу, автоматизации, продажам. Давал материалы, курсы, чек-листы. Результат: саботаж, потеря связи. Перестала брать трубку. И это не удивительно, ведь я стремился перехватить её бизнес неосознанно. Говорил что делать действующему предпринимателю. Да, ситуация была сложная, но она была её ситуацией и ей нужно было принимать управленческое решение с ее скоростью, а не с моей. Пришло горькое ощущение, что бесполезен. И это правда. В такой роли наставник даже вреден. Выжигает нервы и время, а польза - относительная.


Вторая стадия: фокус на технологии наставничества. Всё, как учили: внимательное слушание, открытые вопросы. Внимание на том, что процесс роста должен быть на наставляемой, а не на мне. Было не просто. Желание помочь рвалось наружу, но его удавалось контролировать. Как результат: прошли фазу закрытия убыточной франшизы и открыли салон красоты под личным брендом.


Третья стадия: Спокойствие. Спустя 8 месяцев получилось понять ритм, техники, фокус внимания, эффективные состояния, при которых мне было комфортно встречаться с наставляемой и быть полезным для нее и ее бизнеса. Фокус внимания и мягкая сила вопросов открылись по новому. Теперь мне доставляло удовольствие слушать и слышать ход мысли, стратегию и принимать наставляемую как равного себе предпринимателя. Именно эта стадия позволила нам продвинуться и был запущен новый проект, о котором она даже не думала. Проект заряжал ее энергией и оказался весьма успешен.


Выводы:

Наставляемому нужен наставник. 

В парной работе скорость роста в разы выше. Поддержка помогает преодолевать страхи, сомнения. Возможность поговорить с наставником, как другом, нужна каждому предпринимателю. Знать, что кто-то верит в тебя, больше чем ты сам - важно.


Наставнику нужен наставляемый.

Передать опыт, значит подтвердить его полезность для себя. Увидеть, как при твоей поддержке зажигается новая звезда на небосводе бизнеса - это вдохновляет. Увидеть себя со стороны несколько лет назад и протянуть руку поддержки - это благородно. Научиться вниманию и активному слушанию- это полезно для всех сфер жизни.


Наставникам нужны наставники.

При любом уровне дохода всегда есть куда расти. А если расти некуда, значит нужен наставник, который уже проходил этот этап и стал наставником, чтобы расти дальше. Сильным нужна поддержка сильных. 


Приглашаю предпринимателей стать наставниками.


Возврат к списку


                                                                            

© 2015-2021 IBLF Russia. Все права защищены.